Семинар
05.10.2017Зам. директора по НМР Шуаипов провел семинар на тему "Конструирование современного урока отвечающего требованиям ФГОС".
«Проведение современного урока и
психологическое сопровождение процесса»
5 октября 2017 года в МБОУ «Гой-Чунская СОШ им. А.С. Алаудинова» был проведен семинар «Проведение современного урока и психологическое сопровождение процесса» с педагогическим коллективом.
Цели:
Ознакомить педагогический коллектив школы с проводимой педагогом-психологом работой по выявлению ведущей модальности, доминирующего полушария, типа темперамента, особенностей характера с учащимися и учителями; Ознакомить учителей с новейшими критериями оценивания урока.
Участники семинара:
Заместители директора по УВР – Батукаева З.М. Заместитель директора по НМР – Шуаипов А.М. Заместитель директора по УВР в начальных классах – Азимова З.А. Педагог-психолог – Ицлаева А.А. Классные руководители – 1-11 классы Учителя-предметники
Со вступительной речью выступила педагог-психолог Ицлаева Л.А. Она рассказала присутствующим о проводимой в школе психологической работе.
- С начала этого учебного года у нас в школе, как вы знаете, мною проводятся психологические тесты на определение типа темперамента, доминирующего полушария, особенностей характера и ведущей модальности.
Что нам дадут результаты данных тестирований?
Определение доминирующего полушария. Как мы знаем, мозг человека состоит из двух полушариев – правого и левого. В зависимости от того, какое полушарие головного мозга наиболее активно, люди разделяются на левополушарных и правополушарных, в некоторых случаях их работа бывает сбалансированной, то есть 50/50. Определение ведущей модальности. Каждый человек воспринимает информацию по-своему: через слух, зрение, осязание, обоняние, объяснение на образах и примерах и т.д. В зависимости от типа восприятия люди разделяются на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Определение типа темперамента. Темперамент – это совокупность особенностей личности, связанных с динамикой поведения человека. Павлов основывался на особенностях строения нервной системы: сила уравновешенность подвижность
Таким образом, большее или меньшее сочетание этих качеств дает нам определенные типы темпераментов человека: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Каждый из этих типов имеет свой характер, к каждому нужен свой подход.
Далее педагог-психолог сказала, что знание всех этих характеристик учащихся понадобятся учителям для того, чтобы урок соответствовал 10 новым критериям оценивания, о которых рассказал заместитель директора по НМР Шуаипов Агдан Мугаевич.
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляется новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Сегодня современный урок имеет несколько иные приоритеты в своих признаках, целях и задачах, потому что у общества иные требования к ученику. Сегодня от выпускника школы ожидают не только умения адаптироваться к реальности, но и осуществлять свои собственные замыслы.
Наша задача не вложить любыми способами учебный материал в голову ученика, а научить его находить знания, выработать у него устойчивую мотивацию на приобретение знаний, навыков и умений.
Критерии современного урока:
Требования Стандартов к предметному содержанию Развитие личностей сферы ученика средствами предмета Использование заданий, развивающих УУД на уроках предмета Учет и развитие мотивации и психофизиологической сферы учащихся Обеспечение целевой психолого-педагогической сферы учащихся Требования ЗСС в содержании, структуре урока, в работе с оборудованием и учете данных о детях с ОВЗ Стиль и формы педагогического взаимодействия на уроке Управление организацией учебной деятельности обучающихся через систему оценивания Управление собственной обучающей деятельностью Результативность урока.
Психологическое сопровождение современного урока дает пути подхода к максимальному усвоению учебного материала.
Есть критерии современного урока.
У каждого учителя - предметника имеется индивидуальная система учебных достижений. У каждого учителя свой подход к реализации знаний.
Но 10 критериев дают возможность давать современный урок и анализировать его.
ВЫВОДЫ:
Педагогический состав школы проявил положительное отношение к теме и структуре семинара. Учителя с интересом слушали выступающих, задавали вопросы, вели конструктивные дискуссии по спорным вопросам.
Результаты психологической диагностики обучающихся школы будут предоставлены учителям в кратчайшие сроки.